top of page

ВЫБИРАЯ ФОТОГРАФА: ПЕРЕД ТЕМ, КАК ЗАКАЗАТЬ ФОТОСЕССИЮ

Выбирайте фотографа тщательно! Изучите информацию о фотографе на официальном сайте или в социальных сетях, внимательно посмотрите его портфолио (фото-работы), посмотрите отзывы о нём, если таковы имеются, и решите - хотите Вы стать частью этого портфолио или нет, нравится ли Вам его работа, ретушь и пост-обработка (если она предусматривается), сам стиль работы и условия.

И доверяете ли вы фотографу в принципе. Маленькое недовольство чем-либо до фотосессии — после съёмки может только обостриться.

Грубо говоря: пятна есть на Солнце — а на Вашем выборе (фотографа) пятен быть не должно, потому что после съёмки только это пятно Вы и будете видеть, не видя все качества фотографии, которые, несомненно, есть. Потому что фотографируя каждый день фотограф чему-нибудь, да научился. И из тех 300 - 500 отснятых кадров пара-тройка точно будут отличными. Потому что, опять же, чтобы снять все безвозвратно отвратительно — тоже надо иметь талант знаете ли! А Вы ведь видели портфолио и оно Вам понравилось, помните?

Если Вы посмотрели, подумали и решили, что Вам всё нравится — слово ВСЕ здесь ключевое — только тогда заказывайте съёмку. И на съемке места сомнениям быть уже не может - Вы уже, вместе, работаете на результат, понимая что оба — на одной стороне. Вы позируете, вживаетесь в образ с чётким пониманием, что фотограф сделает всё от него зависящее, чтобы Вы получились красиво, стильно, интересно. И если он говорит прыгнуть — Вы прыгаете, ведь все размышления и сомнения остались пару недель назад — после просмотра портфолио. И фраза "Ой, я прыгать не буду — у меня лицо будет некрасивое" — неприемлема! Ведь Вы видели портфолио — и лица там были красивые, а значит, либо эта фотография никуда не пойдёт — либо она, неожиданно, будет очень красивой. Фотограф же работает с чётким пониманием, что Вы сделаете всё от Вас зависящее, чтобы фотографии получились стильными, красивыми и интересными. Что Вы верите в его талант. Что Вы доверяете его выбору и решениям. Отрабатывайте все варианты — с обеих сторон — чтобы был выбор. Спланируйте время, чтобы успеть — если Вы ограничены во времени.

То, что Вам кажется удачной идеей гипотетически, часто получается плохо — и фотограф знает это на практике. Если он говорит "Будет плохо" — скорее всего так и будет.

Фотограф прежде всего думает о себе и это правильно: в фотографиях ему необходимо высказаться миру в том виде, который наглядно демонстрирует галерея его работ, заработать денег на жизнь и работу без нервов. Или просто высказаться. Понимаете, всё, в общем-то, просто: если Вы всё видели и Вам всё понравилось - в плане просмотра портфолио фотографа, значит, не стоит беспокоиться и на фотосессии: он всё сделает также круто. Если ему суждено снять некрасиво и ужасно именно Вас - вопреки всем его работам - смиритесь. Если этому суждено произойти — это произойдёт. И уж Вы тут точно бессильны. Не дёргайте фотографа на фотосъёмке, прося показать "что получилось" после первых пяти кадров, не переспрашивайте: что он заканчивал; а будет ли также, как там; а на тех съёмках, которые в его портфолио так же лампа стояла и пр. Постарайтесь задать эти вопросы хотя бы до входа в студию.

Если Вы сами имеете образование в фотографии — забудьте о нём, если Вы сейчас — модель. Не учите, не поправляйте, не лезьте. Вы сейчас — модель. Вам не понять механизма работы это конкретной личности — не выстраивайте у себя в голове "логическую колбасу". Да, Вас наверное учили по другому. Да, Ваш учитель говорил то-то и то-то , а этот фотограф делает всё по другому и Вы чувствуете, что Вы чего-то не знаете и теряете контроль над ситуацией но...СТОП!. Вы ведь видели портфолио работ? И Вам оно понравилось? Вы читали информацию, задавали вопросы, обсуждали съёмку. Значит всё будет хорошо. Значит так задумывалось - и так надо.

И еще — ненавистная фраза "клиент всегда прав" — это относится к "прав" — "правильный", "правильно". Вот если в булочной Вам продадут сухарь вместо батона - Вы вправе заявить о своих правах покупателя - ибо такие реально есть.

А фотограф — это художник, творец и создатель. И все они — разные. Да-да, этот дяденька в потёртых джинсах или девочка с камерой, которая больше неё самой — создатели и творцы.

Заказывая фотографии у конкретного фотохудожника — Вы приобщаетесь и становитесь частью его мира, который, в общих чертах, регламентирован — но методы достижения результатов у каждого свои. Та часть, где есть правила — это то, что можно рассчитать: стоимость работы, количество фотографий, стоимость студии, количество времени в студии и подобное — это можно обсуждать.

Но сколько искусства вешать в граммах...? Если Вася Пупкин снимает исключительно в условиях освещения карманного фонарика — и Вам нравятся его работы, расслабьтесь — это его творческий метод и получается ведь красиво. Да, это возможно не то, как Вы привыкли видеть и как представляете себе работу фотографа — но он работает именно так, и у него получается. Вы заказываете его видение себя — ориентируетесь на портфолио, где отражён его взгляд на других людей, и если Вы выбрали именно этого фотографа, значит Ваше и его видение - совпадают, значит все будет хорошо.

 



2 перегляди
bottom of page